Безопасность        19.01.2023   

Студия моушн дизайна. Что такое моушн дизайн: его суть и особенности Кто будет преподавать

Как и любой творческой личности, моушн-дизайнеру нужно искать где-то свежие идеи и вдохновение. На помощь придет наша полезная подборка из 8 сайтов, которые по достоинству займут место в ваших закладках.

Motiongrapher

Motiongrapher - «мировой рупор в индустрии моушн дизайна». Отличный ресурс. Служит источником вдохновения для творческих людей со всего мира. Здесь вы найдете все самое новое и интересное в сфере графики и дизайна:

  • лучшие работы студий и фрилансеров;
  • интервью с профессиональными дизайнерами.

Проект некоммерческий. Во главе Motiongrapher - профессиональные дизайнеры и режиссеры. Сайт постоянно обновляется и радует качественным и профессиональным материалом.

From up north

From up north - международный сайт для творческих людей. Кураторы сайта отбирают лучшее в сферах:

  • графического дизайна;
  • рекламы;
  • фотографии;
  • иллюстрации;
  • веб дизайна;
  • моушн графики;
  • и многих других.

Галерея моушн графики одна из самых впечатляющих в этом списке. Также на сайте можно найти ссылки на полезные ресурсы и статьи о выдающихся работах.

Behance -крупная и перспективная платформа с множеством потрясающих работ. Достаточно зайти в нужный вам раздел, чтобы убедиться в этом. Но самое важное, сайт предлагает возможность создать свой собственный сайт-портфолио, с помощью которого можно продавать, покупать работы, делиться опытом и активно участвовать в жизни сообщества.

Vimeo - сервис для ценителей качественного и профессионального видео. Главное отличие Vimeo от популярного видеохостинга YouTube - серьезная и креативная аудитория, которая знает толк в работах и критике. Рекомендуем раздел Vimeo Staff Picks , с сотнями тщательно отобранных работ моушн дизайнеров и кинолюбителей.

Art of the title

Art of the title - уникальный ресурс с огромной библиотекой заставок и титров к фильмам, сериалам, мультфильмам. Кроме самих видео на сайте вас ждут интервью с дизайнерами о том, как создавался тот или иной проект: от идеи до технических деталей. Отличный сайт, на котором можно найти много интересного и почерпнуть вдохновение.

Motion Graphics Served

Motion Graphics Served - «дочерний» проект Behance, всецело посвящен моушн графике. Здесь выкладывают работы лучших профессионалов Behance.

Inspiration Grid

Inspiration Grid курируется сайтом From Up North. Проект представляет собой галерею с работами талантливых художников, фотографов и дизайнеров со всего мира. Моушн дизайн представлен категорией Video & motion.

Dribbble

Dribbble - социальная сеть для дизайнеров со всего мира. Платформа работает по принципу Твиттера, только вместо сообщений - так называемые шоты (shots) - небольшие образцы дизайна. Мало кто знает, что помимо статичных изображений в разделе After Effects много интересных Gif’ок. Сайт тщательно отбирает пользователей, поэтому, в основном, здесь можно встретить работы очень высокого качества.

Помимо представленных сайтов в сети можно найти множество других не менее полезных ресурсов. И не забывайте, черпать ценные идеи для собственных работ можно также из произведений искусства, фильмов, музыки и книг.

Удачи Вам и побольше вдохновения!

ЗАДАТЬ ВОПРОС Посетить экскурсию

Длительность обучения
2 года (4 семестра)

Цена
330 000 рублей в год (возможна оплата в рассрочку)

Примерный график обучения –
PART TIME: ДВА ИЛИ ТРИ ВЕЧЕРА В БУДНИЕ ДНИ (19:00 - 22:10) И ОДИН ВЫХОДНОЙ (11:00 - 18:20)*

*данный график обучения может меняться в зависимости от расписания

НАЧАЛО ОБУЧЕНИЯ
ОКТЯБРЬ 2020 ГОДА

Цель курса

Студенты осваивают инструменты, необходимые для выполнения всего цикла производства графических проектов. Выпускники курса - будущие моушн/мультимедиа-дизайнеры, CG-дженералисты смогут работать в современных продакшн-студиях.

Обучение

Одной из уникальных методик обучения в нашей Школе является процесс работы над студийным брифом, а главное, учебный процесс строится так же, как и работа над реальным проектом в студиях.

  • анализ и изучение задачи клиента, разработка креативной идеи;
  • поиск референсов, сборка мудборда, создание стайлфреймов и презентации;
  • создание аниматика и превизуализация ролика;
  • 3d-моделирование, текстурирование и освещение объектов;
  • навык рига, анимации по ключам и процедурной анимации;
  • навык фотореалистичного и стилизованного рендера, рендера по пассам;
  • владение основами композитинга и работы с большими разрешениями.

Студенты программы учатся совместно со студентами специализации « ». Первый курс посвящен базовым навыкам работы с основными инструментами Cinema4D, AfterEffects, Houdini, Unreal Engine, Redshift; изучению основ арт-дирекшна: композиции, модульных сеток, типографики; изучению работы с новыми медиа и сторителлингом. Второй год занимает более углубленное изучение инструментов, применение генеративной графики, работа с мультимедиа-технологиями и пространством. А также, на втором году обучение студенты готовят реальные проекты по живым брифам и создают дипломные проекты на их основе.
Подробнее с программой можно познакомиться в разделе « ».


Портфолио

За время учёбы студенты выполняют самые разные задания по актуальным брифам. Готовые проекты - рекламные и музыкальные клипы, проекционные инсталляции на realtime движке, контент для шоу и мультимедийные инсталляции - входят в профессиональное портфолио выпускника и становятся его пропуском в индустрию.

На кого рассчитана программа

Для успешного поступления абитуриент должен представить свои работы в различных направлениях графического дизайна и фотографии: полиграфические работы, иллюстрации, рисунки от руки, коллажи, постеры, афиши, фирменные стили, логотипы и т.п. Большим плюсом станет наличие видеоработ: презентаций, клипов, промо-роликов, анимационных или рекламных проектов.

12 классических стилей моушн дизайна — ультимативный гайд

Наш директор по производству Антон Посохин составил гайд по классическим и в то же время, всегда актуальным стилям моушн дизайна. Изучайте, чтобы понять, какие моушн ролики точно выстрелят!

1. Плоский дизайн (flat)

Плоский дизайн стал особенно популярен в 2013 году, когда Apple выпустили iOS 7. Его основная характеристика — минимализм, сознательное упрощение объектов. Во флэт-дизайне не используют эффекты текстур, тени, свет, 3D-элементы. При этом цветовая схема плоского дизайна включает многообразие ярких, насыщенных цветов и оттенков.

На выходе такой моушн дизайн смотрится стильно и дорого, при этом не перегружает восприятие зрителя лишними деталями. Неудивительно, что флэт-дизайн часто используют в объясняющих видео и прероллах на YouTube, где нужно быстро донести до аудитории большой объем информации.

По тем же причинам ролики во флэт-дизайне так любят инновационные компании, связанные с IT. Кто же не хочет быть похожим на Apple?!

2. Строковый стиль (line art)

Еще одна вариация на тему минимализма в моушен дизайне, но совсем с другими акцентами. В строковом стиле все объекты прорисовываются тонкими или толстыми линиями без заливки. Это делает картинку максимально лаконичной. Иногда line art считают разновидностью flat-дизайна. Основная цель все та же — не отвлекать зрителя от главных элементов кадра и важных тезисов диктора.

Здесь мы используем классический строковый стиль:

А вот интересный вариант совмещения lineart с 3D-графикой:

3. Изометрия (isometric)

Изометрия  —  это ракурс с тремя видимыми сторонами фигуры/объекта, а все линии находятся под углом, параллельным 30° и нет перспективных сокращений.
Камера как бы смотрит из верхнего угла комнаты и четко зафиксирована в одной точке. Помните классические видеоигры в жанре RPG? Многие из них — классический пример изометрической проекции.

Первоначально этот стиль использовали в технических и инженерных чертежах, а затем его облюбовали и моушн-дизайнеры.

Основное преимущество изометрического стиля — универсальность. Он подходит как для объясняющего видеоролика, так и для видеопрезентации компании.

Имиджевое видео компании “COLUMBIA TECH” в изометрии:

А вот это уже наша работа, эксплейнер для ICO-проекта MilkCoin:

4. Низкополигональный стиль (low-poly)

Немного символично, что один из самых модных, дорогих и востребованных стилей в современном моушн дизайне появился из-за потребности.. в экономии. На заре 3D моделирования низкополигональные модели использовались для экономии машинных ресурсов. Сегодня, в эпоху сверхпроизводительных процессоров, low-poly модели уже не необходимость, а элемент особого ретро-шика.

Вот так выглядит классический низкополигональный стиль:

5. Пиксельная графика (8-16-bit)

Еще одна стилистика из серии “хорошо забытое старое”. Почему моушн-дизайн в стиле игр на Dendy и Sega стал таким популярным в 2019 году? Возможно, соль в том, что поколение 90-х выросло и стало наиболее платежеспособной аудиторией. А их ностальгия по юности никуда не делась. Посмотрите, какие полные залы собирают все эти “Супердискотеки 90-х”!

Кроме того, пиксельная графика — идеальный вариант для отраслевых мероприятий вроде игровых фестивалей, технологических конференций и т.д. А ещё восьмибитную стилистику используют в рекламных прероллах для соцсетей и видеохостингов.

Наш кейс — моушн ролик для Фестиваля Масштабных Увлечений «Штука»:

6. Комиксный стиль (comics)

Как несложно догадаться, этот стиль пришел в моушен дизайн из комиксов. Анимация здесь, как правило, простая. Ставка делается не на сложность, а на оригинальность. Это с первых секунд цепляет внимание аудитории. Если в предыдущих стилях правил минимализм, то здесь вступают в дело высокохудожественные иллюстрации с прорисовкой мельчайших деталей. Потому и моушн анимации особой нет — упор делается на графику.

Комикс-стилистика отлично подходит для оформления блогов компании. Часто комиксы становятся элементом корпоративной культуры компании и за ними пристально следят сотни сотрудников и тысячи потенциальных клиентов и партнеров.

Как и предыдущий стиль, комиксный отлично подходит для развлекательных и образовательных форматов, короткой рекламы на ТВ, в соц сетях.

Вот наш комиксовый ролик для для новогодней акции бренда “CANYON”:

А вот пример познавательного, обучающего контента в стиле «comics»:

7. Каллиграфия и появление чернил в кадре

Стиль моушн дизайна, круто замешанный на художественной составляющей. В кадре появляются чернила краски, которые удачно дополняют рисованные иллюстрации. Впервые такое решение применили создатели фильма «Шерлок Холмс» Гая Ричи. В титрах использовалась смесь фотографии, текстур чернил, иллюстраций и каллиграфии:

Новый тренд моментально подхватило дизайнерское сообщество. По нашему опыту, эта стилистика чаще применяется в некоммерческой сфере.

К примеру, вот наш кейс по созданию серии видеороликов для Белгородского государственного музея народной культуры:

8. Покадровая анимация (frame-by-frame)

Один из самых сложных и кропотливых стилей именно с точки зрения производства. Фактически это не столько стиль моушн дизайна, сколько отдельный жанр — классическая анимация. Каждый кадр отрисовывается вручную! Неудивительно, что такой ролик стоит немалых денег.

Чем больше кадров в секунду, тем более плавной и реалистичной смотрится анимация — обычно это 24 кадра в секунду. Иногда количество кадров намеренно делают меньше, чтобы добиться эффекта “мультяшности” и получить уникальный стиль ролика, который будет запоминаться.

Пример с 10-15 кадрами в секунду:

Покадровую анимацию часто используют при создании проектов с юмористической составляющей с участием персонажей. Сфера применения — ТВ-реклама или прероллы, а еще — социальные ролики.

Как отдельный стиль покадровой анимации можно выделить stop motion, когда видеоряд состоит из быстрой смены статичных фотографических изображений.

9. Всплывающая анимация (pop-up)

Первая ассоциация при слове pop-up — всплывающие окна с рекламой в интернет-браузере. Позже термин ушел и в оффлайн. К примеру сезонные магазинчики, которые появляются буквально на ровном месте на несколько недель, а затем также стремительно исчезают, называют Pop-up Store. Часто pop-up стилистику используют в рекламе потребительских товаров:

А вот и наш кейс, моушн анимация в pop-up стилистике для редакции периодического издания «Президент»:

10. “Жидкий” дизайн (liquid motion)

Один из главных трендов моушен дизайна последних лет, который не сбавит обороты и в ближайшем будущем. Liquid motion — стиль анимации, который отходит от реалистичного движения объектов и персонажей в кадре. Вместо линий и геометрических фигур для перехода от одного движения к другому, используются “перетекания” с характерными брызгами и каплями.

В liquid motion часто “играют” насыщенными цветами, что делает картинку еще привлекательнее. У зрителей роликов в стиле liquid motion, из-за неожиданных, быстрых изменений, яркого цвета и морфинга (трансформаций объектов одного в другой) может развиваться психоделический эффект!

Один из самых интересных мировых кейсов в стилистике liquid motion:

11. Телевизионный дизайн (broadcast design)

Это целый пласт моушн дизайна, который пришел из эфиров телевидения. Все заставки телепередач, выпусков новостей и фирменные перебивки, которые вы видите по ТВ — это броадкаст дизайн:

Классический broadcast design — это динамичная камера, металл, стекло, потрясающая 3D графика с кучей мелких графических элементов (шурешек). Но иногда теледизайн бывает и таким:

В Европе зрители больше тяготеют к минимализму и простоте, нежели к тяжелой нагруженной деталями 3D графике, в отличие от нас, русских, и арабов.

Сейчас принципы визуализации из броадкаста плавно перетекают и в коммерческий сектор. В похожем стиле компании заказывают для себя имиджевые видео и анимированные логотипы.

Три основных критерия хорошего “телевизионного” дизайна — камера, композиция и цветовая гамма. В этой области нам есть, чем похвастаться. Заставка для международной выставки-форума «ЭКОТЕХ-2017»:

А это заставка для компании ПАО “СИБУР Холдинг”:

Нередко в стиле теледизайна делаются и полноценные видеопрезентации. Швейцарская компания «GFU SA» в прошлом году обратилась к нам как раз за моушн дизайном:

12. Гибрид 2D и 3D (2D/3D hybrid)

После оглушительного успеха фильма «Человек-паук: Через вселенные» (2018) мода на смешение двухмерной и трехмерной анимации стала the next big thing в мире моушн дизайна. Иногда не так-то просто выбрать между мультяшностью и ощущением чуда, как в детстве, которое дает 2D-анимация и яркой реалистичной 3D-картинкой. Что ж, больше не нужно выбирать.

Комбинирование 2D и 3D ворвется из большого кино в видеорекламу в самое ближайшее время. В этом единодушны все эксперты индустрии.

Вместо заключения

Индустрия моушен дизайна динамична и всегда в поиске свежих идей! Не исключаем, что уже в этом году, после выхода очередного блокбастера, в видеодизайне появится новый тренд, который взорвет рынок. Но, вместе с тем действительно удачные решения здесь приходят надолго или со временем обретают новый вид.

К примеру, дико популярный в 2014-м стиль дудл видео, хоть и перестал быть пиком моды, успешно используется по сей день в подходящих областях.

Или вспомните хотя бы low-poly, который изначально внедрялся из-за производственной необходимости, а сегодня перекочевал в разряд искусства.

12 перечисленных стилей в ближайшие 3-5 лет будут считаться хорошим тоном в видеодизайне и будут приносить Заказчикам заметный отклик.

А какие стили, вы считаете, мы не учли? Пишите в комментарии!

Любите моушн дизайн вместе с нами! И подписывайтесь на нас 😉

Движение может объяснить то, что статика показать не в состоянии. Рассказываем о моушн-дизайне.

Что такое моушн-дизайн

Как только статический кадр начинает двигаться, он становится графической анимацией, анимированной картинкой, но не моушн-дизайном. Когда
изображение оживает и появляется дополнительный смысл, - вот тогда мы говорим о моушн-дизайне.

Продукт моушн-дизайна - ролик-история, рассказанная во времени. Создание такого, даже очень короткого ролика - занятие трудоемкое и затратное.

Профессия моушн-дизайнера объединяет в себе огромное количество навыков, знаний и умений. Это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссер, оператор, монтажер, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист.

История возникновения

Тот моушн-дизайн, каким мы его знаем сейчас, обязан своим появлением почти 200-летней истории анимации. Многие приемы, изобретенные тогда, активно используются моушн-дизайнерами до сих пор.

Начало

1825

Тауматроп - игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются, как один. Была особо популярна в Викторианскую эпоху. Возможный изобретатель тауматропа - английский врач Джон Айртон Пэрис.

Пример тауматропа. Игрушка Икабода Крейна из фильма Тима Бертона «Сонная лощина»

1832

Фенакистископ - лабораторный прибор для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на персистенции - инерции человеческого зрения. Изобретателем фенакистископа считается Жозеф Плато. Почти одновременно с Плато Симон фон Штампфер изобрел аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его стробоскопом.

Общий вид фенакистископа

1833

Зоотроп - устройство для демонстрации движущихся рисунков, конструкция которого основана на инерции человеческого зрения. Изобретателем зоотропа считается Уильям Джордж Горнер .

Зоотроп

1876

Эмиль Рейно усовершенствовал зоотроп, соединив его с волшебным фонарем, что позволило просматривать движущиеся картинки не одному человеку, а одновременно нескольким.

В честь первого показа «светящихся пантомим» Рейно в 1892 году 28 октября отмечается как Международный день анимации. Праздник был утвержден АСИФА в 2002 году.

Рейно стал использовать постоянную декорацию, рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был первым, кто синхронизировал изображение и звук, причем музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.

Рейно применил некоторые приемы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе - раздельное рисование персонажей и декораций.

Кинематограф

Немой кинематограф

1895

Год официального рождения кинематографа. Публичные платные сеансы братьев Огюста и Луи Люмьер оказались наиболее популярны и успешны с коммерческой точки зрения, нежели все прочие начинания, поэтому именно Люмьер принято считать родоначальниками кинематографии.

Звуковой кинематограф

1927

Первым в истории полнометражным фильмом с синхронной речевой фонограммой в 1927 году стал музыкальный фильм «Певец джаза», созданный по технологии «Вайтафон» со звуком на грампластинке.

Последние тенденции

Кинематограф стал средой, в которой зародился моушн-дизайн, он получил значительное развитие в 50-х годах в США, благодаря таким дизайнерам, как Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро. В то время на телевидении стали появляться анимированные титры и логотипы. Так произошел переломный момент: анимация перестала быть исключительно инструментом развлечения и получила функциональные задачи.

Области применения моушн-дизайна в жизни

Кино

Основное применение - титры и футуристические интерфейсы. Титры можно считать прародителем такого современного направления, как моушн-айдентика.

Видеоклипы

Реклама

Моушн используется в ней повсеместно. Эмоциональные ролики с коротким, но емким сюжетом, рассчитанные на эмоциональное восприятие.

Презентации

Видеоконтент понемногу вытесняет все остальные виды контента. Проще посмотреть обучающее видео, чем прочитать руководство. Движение интереснее статики, оно завораживает и затягивает. Видео стараются использовать везде: в презентациях, отчетах, уроках, объяснениях работы с сервисами.

3D-mapping

Это лазерное шоу, где «экраном» для 3D-проекции выступают фасады зданий - при этом обыгрывается геометрия постройки, ее архитектура и местоположение.

Интерактивный дизайн

Это достаточно новое направление, симбиоз дизайна, программирования и шоу. Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Моушн-дизайн - одно из самых востребованных направлений на сегодняшний день. Применяется в таких областях:

  • создание иконок;
  • прелоадеров;
  • микровзаимодействия;
  • видеобэкграундов;
  • прототипов;
  • оформления кейсов;
  • презентаций.

Пример анимации интерфейса сайта от Sergey Gurov

Профессиональный софт

Для того, чтобы создавать крутые моушн-проекты, необходим специальное ПО. В арсенале моушн-дизайнера - широкий спектр инструментов от базовых дизайнерских до узкоспециализированных. Эти инструменты используются во всех приведенных выше сферах моушн-дизайна, от кино до веба.

Adobe Photoshop

Популярный и мощный инструмент, который входит в линейку Adobe-продуктов Creative Cloud и отлично с ними интегрирован.

Для чего может пригодиться:

  • создание Matte Painting;
  • редактирование текстур;
  • объединение изображений;
  • создание GIF;
  • наложение покадровой анимации;
  • ротоскопинг (обрисовка кадр за кадром).

Adobe Illustrator

Софт для работы с векторными изображениями. Применяется в основном для создания логотипов, векторных иллюстраций и фонов для последующего использования в моушн-графике. Так же, как и Photoshop, легко интегрируется, например, с After Effects.

After Effects

Пожалуй, одна из самых главных программ для освоения моушн-дизайна. After Effects - это 2,5D-программа для анимации.

Возможности After Effects:

  • анимация логотипов;
  • персонажная анимация;
  • 3D композитинг;
  • моушн-трекинг (отслеживание движения);
  • удаление объектов;
  • UX/UI дизайн;
  • создание обучающих роликов и презентаций;
  • эффекты симуляции;
  • анимационные слайд-шоу;
  • кинетическая типографика;
  • визуальные эффекты.

Курс позволит быстро освоить After Effects и войти в мир моушн дизайна. Мы рассмотрим инструментарий программы, что позволит вдохнуть анимацию в эскизы, внедрить иллюстрации в билборды города, сделать собственные титры или оформление канала, понять основу профессии моушн дизайнера и увидеть разницу между 12 правилами анимации Диснея и основами анимации в Google Material Design.

  • 39 уроков
  • 7 недель
  • 3 занятия в неделю

Чему вы научитесь

  1. Овладеете инструментами After Effects и поймете, какие нужны для решения конкретных задач.
  2. Разберетесь с процессом выполнения работы: с чего начать, на какие этапы дробить процесс, как дойти до финального рендера.
  3. Освоите принципы анимации и поймете, как сделать анимацию органичной, а не топорной.
  4. Научитесь пользоваться эффектами и рендерить в необходимом вам качестве при минимальном размере файла.
  5. Начнете анимировать примитивы, созданные в программе, и иллюстрации, созданные в Illustrator и Photoshop.

Расписание

Раз в неделю проводится вебинар, на котором преподаватель отвечает на вопросы, разбирает исходные проекты и типичные ошибки студентов за прошедшую неделю.

Лекция 1. Введение. Интерфейс After Effects, и первое задание. Рендер mp4 и gif.

Лекция 2. Основы анимации. Ключи анимации, кривые анимации. 12 принципов анимации Диснея.

Лекция по дизайну 1. Основы анализа и построения композиции. (Дарья Абатурова)

Лекция 3. Анимация иллюстрации. Подготовка файлов в Adobe Illustrator. Основные скрипты для работы с шейпами. Установка скриптов. Работа с файлами из Ai. Циклическая анимация.

Лекция 4. Шейп контейнер. Основные примитивы и репитер. Параметрическая анимация, Wiggle Transform и Wiggle Path.

Лекция по дизайну 2. Основы работы с цветом. (Дарья Абатурова)

Лекция 5. Анимация текста. Основы анимации текстовых слоев и пресеты анимации. Кинетическая типографика. Создание композиции, подготовка файлов в Ai и анимация текста под голос. Создание титров: нижняя треть, заголовок и цитата.

Лекция 6. Инструмент Puppet Pin. Основы работы с булавками и костями. Риггинг персонажа. Персонажная анимация с использованием скрипта DuIK. Анимация цикла походки с использованием DuIK.

Лекция 7. Программирование expressions. Базовая часть: пружинка, циклы и счетчики, а также Expression controls. Продвинутая часть: wiggle, valueAtTime, аналог плейн эффектора и реакция на звук.

Лекция 8. Анимация интерфейса. Обзор принципов анимации Google Material Design. Анимация интерфейса приложения для iPhone X в After Effects. Подмена экрана в мокапе и в фото на анимированный интерфейс.

Лекция 9. Основа 3д и параллакс эффект в After Effects. Подготовка файла в Photoshop. Основы 3д в After Effects. Создание анимации параллакс.

Лекция 10. Маскирование. Базовые принципы работы с масками. Track Matte. Работа с несколькими масками или с несколькими объектами под одной маской. Трекинг масок.

Лекция 11. Монтажные склейки и анимация. Основные принципы внутрикадрового монтажа. Создание современных анимационных переходов между кадрами. Создание переходов в инфографике/презентациях.

Лекция 12. Подготовка проекта для финального задания. Подбор музыки. Работа со звуком в After Effects. Работа с исходниками. Настройки рендера.

Лекция 13. Ротоскопинг. Работа с RotoBrush.

Лекция по дизайну 3. Визуальное повествование. (Дарья Абатурова)

Лекция 14. Кейинг. Кейинг используя встроенные плагины After Effects. Простейший цветкор между разными исходниками. Использование Трекинга камеры для внедрения откейиного объекта.

Лекция 15. Трекинг. Трекинг точки на видео. Трекинг плоскости по четырем точкам. Простейший цветкор между исходниками. Трекинг + Кейинг. Замена экрана смартфона и сложный случай, когда одного или нескольких углов не видно. Камера трекинг сложного случая с бликами и отсутствием одной стороны объекта.

Лекция 16. Разбор платных плагинов/скриптов.

Лекция 17. Интеграция с Cinema 4d. Работа через Cineware. Работа с секвенциями и 3д данными из С4d.

Лекция 18. Интеграция с Premier Pro. Основные моменты интеграции. Создание адаптируемых титров для Premier Pro.

Лекция 19. Создание 3д параллаксов в Cinema 4d.

Лекция 20. Работа со звуком в Audition. Подготовка дорожки эффектов. Сведение дорожек (музыка, войсовер, эффекты). Финальный рендер в After Effects.

Консультация по финальному проекту.

Просмотр. Финальный просмотр проектов.

Необходимые материалы и инструменты

Программа Adobe After Effects CC версии 13.2 (2014) и выше и программа Adobe Media Encoder соответствующей версии. Ближе к финальному проекту, возможно, вам потребуется Adobe Audition. Для вашей дальнейшей успешной работы и интеграции в профессиональное сообщество при обучении будет использована англоязычная версия программы. Поэтому для упрощения изучения возможностей инструмента в рамках курса рекомендуется установка английской версии.

Как проходит обучение

Обучение проходит в группе Фейсбука и включает в себя домашние задания и их разбор на групповых вебинарах. курс предполагает свободный, но организованный график. Нужно смотреть лекции, задавать вопросы в Фейсбуке — для студентов и преподавателя будет организована закрытая группа, выполнять домашние задания — их будет проверять преподаватель, комментировать и давать советы по улучшению работы. После прохождения курса вам выдается сертификат.

Кто будет преподавать

Константин Новиков — моушн-дизайнер, саунд-дизайнер, сооснователь арт-группы STRUTTURA. В данный момент работает на «Первом канале». Вел курсы «Дизайн в интерактивной среде» в Британской высшей школе дизайна и «Мультимедийные коммуникации» в Scream school. Работал с ВГТРК, «Яндексом», Sulliwan Studio, Третьяковской галереей.

Дарья Абатурова — художник, дизайнер. В данный момент работает UX дизайнером в Альфа Банке.

Примеры работ преподавателя

Работы студентов

Мнения выпускников

Даниил Золотаренко

Дима Гинтофт

Я часто бываю на разного рода образовательных движухах и, имея за плечами фундаментальное педагогическое образование, у меня высокие требования к учителю и курсу. В нашей сфере часто бывает так: преподаватель (в лучшем случае) разбирается в своей теме, но учителем его назвать язык не повернется. Все это не относится к Косте и его курсу. Курс стал одним из любимейших, Костя крутой, прекрасно разбирается в теме, всегда готов помочь, головоломные штуки объясняет так, что даже я понял. Но главная его фишка, как любого хорошего учителя, Костя увлекает темой. Рекомендую. Несколько советов: С первой же лекции начинайте конспектировать. Сегодня вы думаете, легкотня же, завтра не сможете даже композицию на рендер поставить. Потому что все забыли. Запоминайте шорткаты. Ускоряет работу в разы. Спрашивайте Костю сразу, не обязательно дожидаться вебинаров. Перед курсом хорошо бы поставить Афтер Эффектс и поразбираться в нем самому.

Елизавета Осипова

Огромное спасибо вам за курс по моушн-дизайну, и за то, что вы нашли такого замечательного Костю, который не просто преподавал нам, но и всегда готов был ответить на все волнующие вопросы в режиме 24/7. Для меня курс не просто дал мне новые навыки, но и помог исполнить мою, как мне казалось несбыточную мечту)) Спустя месяц после окончания курса, благодаря портфолио, которое мы собрали вместе с Костей, я стала частью команды ADME! И этого результата мы добились практически с нуля! Спасибо, школа волшебников!)) Вы помогаете сбываться самому заветному)) удачи, творческого вдохновения и ещё больше прекрасных креативных учеников))